На главную

ВИДЕОАРХИВ

Туризм » Экспедиции» В.Балдин: Байкальская одиссея

В.Балдин: Байкальская одиссея

Байкальская одиссея стала самым дальним путешествием не только для меня, но и для всех участников группы. Наверно, чтобы хоть как-то осознать всю непостижимую необъятность нашей страны, путешествовать надо именно так. Сесть в поезд и на несколько дней отвлечься от всех повседневных забот. Ехать и не задумываться, сколько ты уже преодолел, и сколько еще осталось. А за окном пролетают города, реки, горы, леса. И в таком калейдоскопе происходит совсем другое восприятие действительности.
      Для меня поход начинается именно в поезде. Не тогда, когда группа выходит на маршрут, а именно в момент расставания с повседневностью.
      Но обо всем по порядку. Из Истры выехали мы утром, поэтому шумных проводов не было. До Ярославского вокзала добрались без особых проблем на арендованной заранее маршрутке. Погода в тот день была прекрасная и у всех нас была наивная надежда, что так и будет ближайшие две недели.
      Едва поезд отправился, и тут же началась новая жизнь. Весь вагон превратился в огромную коммунальную квартиру. Наше присутствие только добавляли пару в общий котел, на который походила вагонная жизнь. Тут же появились новые друзья, постоянно придумывались новые способы времяпрепровождения, а милые проводнички стали для нас словно давними подругами. И если бы ехавший в соседнем вагоне немец Крис понимал хоть чуть-чуть по-русски, то наша группа пополнилась бы новым участником. В общем четыре дня не показались вечностью, как нас не запугивали перед поездкой.
      К Байкалу мы приехали в самый разгар дня. Видно было, что он обрадовался нашему визиту- и солнышко было заранее приготовлено, и сам весь блистал волшебной красотой своих прозрачных вод. Едва мы оказались на базе «Свифта», всех обуяло безудержное желание окунуться в воды сибирского великана. Быстро решив бытовые вопросы, группа отправилась купаться. Но похоже, это оказалось опрометчивым шагом. Вероятно, Байкал остался не слишком доволен нашей наглостью, и настроение у него резко испортилось. Погода изменилась, небо заволокли тучи и запланированные шашлыки мы жарили уже под проливным дождем. В тот вечер нам предстояла еще баня и в результате спать легли поздно.
      Наутро нас ждал ранний подъем- была запланирована экскурсия в Бурятию. Быстро позавтракав, мы погрузились в Газель и отправились туда, куда еще год назад никто из нас не мечтал попасть. Бурятия для нас была полной загадкой, наполненной различными мифами и небылицами. Эдакое восьмое чудо света. Поэтому для поездки туда программа была проработана заранее. Экскурсовод Павел оказался не только очень эрудированным, но и свято чтившим законы и обычаи этого края. А мы повторяли за ним все ритуалы. День оказался на редкость насыщенным. Хоть объехать всю Бурятию за день невозможно, этого времени нам вполне хватило, чтобы почувствовать ее дух. Мы побывали на курорте Аршан, увидели ритуальные буддистские сооружения- ступы и дацаны, побывали на радоновых ваннах в Жемчуге и даже умудрились отведать знаменитое бурятское блюдо- «позы» или «буузы», как их правильно называть. На обратном пути купили Байкальского омуля и весь вечер посвятили отдыху.
      Утром нас ждал ранний подъем. Но особых проблем он не вызвал. Мы быстро собрали рюкзаки и на 66-ом ГАЗе нас повезли в район устья реки Большой Быстрой. Если эту речушку назвали быстрой, что уж говорить об Иркуте. Столь стремительного течения мы никак не ожидали. Не меньшим сюрпризом для нас стала температура воды в реке. В среднем она едва превышала десяти градусов. Стапель оказался неоправданно долгим. Постоянно возникали какие-то заминки, поэтому сплав начался довольно поздно. В первый день мы прошли несколько несложных шивер, катание на которых добавило нам положительных эмоций. Затем были еще два сплавных дня, во время которых мы все больше убеждались в простоте маршрута со спортивной точки зрения. Единственным серьезным препятствием можно считать Большой порог, и то сложность он представлял в основном для байдарки. Наш катамаран прошел его безо всяких проблем. Первая дневка случилась на большом острове, когда река уже приняла более спокойный характер. Место оказалось великолепным- песчаный пляж, удобное место для стоянки и лес, занимавший большую часть острова. Дневка пришлась на день рождения Оли Гнусовой и мы не преминули этим воспользоваться. Помимо вручения заранее приготовленного подарка были и цветы, и праздничный стол и утреннее шоу с ее пробуждением. В этот день мы провели два несложных восхождения на окрестные горы для связи с домом и фотосъемки местных красот. И вот на пятый день сплава нас ждала встреча с цивилизацией. Небольшое село Шаманка в нескольких десятках километров от конечной точки маршрута встретила нас затяжным дождем. Побывав в магазине, мы узнали, что для местных жителей это не сюрприз, и что уже совсем скоро здесь ждут первые снега. На следующий день была еще одна дневка, во время которой мы встали на левом берегу Иркута посреди соснового бора. Где-то на окраине леса допоздна шумел трактор и мы на него реагировали как туземцы, увидевшие Джеймса Кука. Последний день сплава включал не более полутора десятков километров по спокойной воде.
      В Баклашах нас встретила целая делегация. Под прицелом кинокамеры на берегу происходила церемония встречи долгожданных гостей. Хочется сказать, что мы были поражены не только удивительной красотой этого края, но и гостеприимством и радушием его жителей. Нас принимали как старых друзей и все баклашинцы, включая директора школы, старались всячески нам угодить. Казалось даже, что мы такого приема не заслужили. Но все стало на свои места во время торжественной части. Зал был полон и тогда стало понятно, как серьезно эти люди отнеслись к нашей инициативе. Было много теплых слов и пожеланий о том, чтобы дружба между нашими районами крепла и развивалась. Мы тоже не остались в долгу- преподнесли в дар школьному музею ценные экспонаты, в том числе землю с могилы Героя. При обоюдном согласии договор о сотрудничестве был подписан. Венчал встречу телефонный звонок, в котором глава Шелеховского района Сюсин доложил Владимиру Афанасьевичу Белобородову о достигнутых результатах.

Нам предстояла еще одна ночевка в школе и только в тот момент стало ясно, что экспедиция подошла к концу. Однако, приятным осадком лежало ощущение успешно проделанной работы. На следующее утро школьный автобус повез нас в Иркутске по дороге нам прочитали целую экскурсии об истории и достопримечательностях Иркутска. Не смогло помешать нам и небольшое землетрясение. Мы сели в поезд и под стук вагонных колес в голове постепенно стали формироваться воспоминания об этом замечательном путешествии.

Балдин Вадим
Клуб "ИСТОК"
03.11.2008 г.

НОВОСТИ
11.07.2019
Истоковские встречи: рассказы о Героях Истринского района
В субботу 13 июля в 16 часов в Клубе с Даниловым Вячеславом Алексеевичем, который поделится воспоминаниями о своем отце, Герое Советского Союза Данилове Алексее Васильевиче
23.06.2019
Договор аренды продлен на год
После встречи и обсуждения ситуации с заместителем Главы администрации городского округа Истра Вишкаревой Ириной Сергеевной было принято решение о продление аренды помещения еще  на год.
21.06.2019
Концерт классической музыки
Приглашаем любителелей классической музыки в Клуб "ИСТОК"на концерт вокальной музыки, который состоится 23 июня 2019 года в 15.00
Выселение «ИСТОКа»
От городской адмнистрации Клуб получил письмо  о том, что договор аренды помещения будет расторгнут 01.07.2019. Деятельность Клуба городу оказалась не интересна, нас просят освободить помещение "для муниципальных нужд".
01.11.2018
10-летию экспедиции на родину А.П.Белобородова
10 ноября в 15.30 ждем всех Истоковцев и друзей Клуба на встречу, посвященную 10-летию экспедиции на родину генерала А.П.Белобородова