На главную
Истринское
Самодеятельное
Творческое
Объединение
Кинопутешественников
ГЛАВНАЯНОВОСТИО КЛУБЕГОСТЕВАЯКОНТАКТЫ

НАПРАВЛЕНИЯ
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
НАШ КРАЙ
ПРАЗДНИКИ И ТУРНИРЫ
ИСТОКОВСКИЕ ВСТРЕЧИ
ТУРИЗМ
ВИДЕОАРХИВ

ТУРИЗМ

Туризм » Походы» П.Фомченков: Поход по р. Разварня 2006

П.Фомченков: Поход по р. Разварня 2006

 

о водном походе выходного дня по р. Разварня
14-16 апреля 2006 года


      Содержание:
      Паспорт похода
      Состав и опыт группы
      Снаряжение
      Подъезды и отъезды
      Обеспечение
      Описание реки
      График движения
      Мои впечатления
      Выводы и рекомендации
      Список литературы
      Фотографии


 

  1. Район похода: Московская область, Истринский район
  2. Вид туризма: водный
  3. Тип судов: Байдарка "Таймень-2"-5 шт.
  4. Нитка маршрута: г. Истра - д. Колшино - д. Ивойлово – д. Нижнее Сляднево – г.Истра.
  5. Сроки похода: 14.04.2006 - 16.04.2006
  6. Продолжительность похода: 2 дня
  7. Протяженность водной части: 20 км
  8. Категория сложности: ПВД
  9. Количество участников: 10 человек

 

N п/п Ф.И.О. Судно Опыт участников Обязанности в походе
1. Фомченков Павел Таймень №16 Ухра 1-У Руководитель
2. Озеров Сергей Таймень №17 Великая 1-У Зам. рук.
3. Балдин Вадим Таймень №8 ПВД Штурман
4. Лебедев Дмитрий Таймень №6 Ухра 1-У Мед. аптечка
5. Лебедев Евгений Таймень №9 ПВД Зав. пит.
6. Степанов Денис Таймень №16 ПВД Костровой
7. Барбаков Евгений Таймень №6 Ухра 1-У Отв. за снар.
8. Котенков Сергей Таймень №8 ПВД Отв. за сплавср.
9. Гнусов Николай Таймень №17 ПВД Краевед.
10. Дуванова Татьяна Таймень №9 ПВД Зав. пит.


      Прочие обязанности равномерно распределялись между участниками.



      Список группового и личного снаряжения, аптечки, ремнабора и раскладка питания типичен для похода выходного дня по просторам средней полосы России.

 



      г.Истра- д. Колшино:
Личным транспортом по Новорижскому ш. или на электричке до станции Лесодолгоруково, далее пешком до д. Колшино
      д. Нижнее Сляднево - г. Истра:
Личным транспортом или на рейсовом автобусе до ж/д станции Новопетровская, далее на электричке до ст. Истра.

 



      д.Ивойлово - Магазины
      д. Нижнее Сляднево - Магазин

 



      Длина сплавного участка (Мост М9 - устье Гряды) 13км + 7км до д. Нижнее Сляднево. Средний уклон 2.7м/км, максимальный ~4м/км.Средняя ширина реки 20 метров. Площадь водосбора в начале/конце 36/80км2. Во время нашего путешествия уровень воды на реке был средний.

 


 

Дата День Маршрут Км Средство передвижения
14.04 1. г. Истра - д. Колшино 40 Автомобиль
15.04 2. д. Колшино – устье р. Шиловка 8 Сплав
16.04 3. устье р. Шиловка - д. Ивойлово - д. Нижнее Сляднево 12 Сплав
16.04 4. д. Нижнее Сляднево - г. Истра 49 Автомобиль, электричка

 



      В марте 2006 года я и мои товарищи по пониманию ценности весеннего водного похода для каждого туриста-водника находились в ожидании большой воды и размышлениях где бы её встретить. Не помню, кому пришла эта замечательная идея, но она пришла, вызрела и впоследствии стала реальностью. В общем, решили оживить в памяти давно не хоженый маршрут по р. Разварня.
      От бессмысленных и малопродуктивных мартовских сборов мы постепенно перешли к истеричным предпоходным апрельским метаниям. За время подготовки вновь приобрели былой грозный облик несколько байдарок, пополнились истощившиеся за зиму «Аптечка» и Рем. набор.
      Итак, к 14 апреля 2006 года наша группа была максимально мобилизована и готова к большим и не очень свершениям.
      Заброска на место стапеля производилась в 2 этапа. Первыми с рюкзаками, байдарками на автомобиле Газель, управляемым Барбаковым Женей, прибыли Озеров Сергей, Степанов Денис и Я. Погрузившись по колено в интенсивно тающие снега заброшенного дома отдыха (или детского лагеря), мы начали перетаскивать вещи к реке на предварительно разведанное место. Место находилось в пятистах метрах от точки выгрузки. Протоптанная нами тропа заставляла уделять большое внимание координации движений. Всего за полтора часа, истекая потом, мы весело перетащили вещи в наш постепенно обживаемый лагерь. Расчистив поляну от снега и елочек, мы поставили палатки и заготовили дрова, кстати, некоторое количество дров, не полагаясь на случай, мы взяли с собой из клубовского подвала (как оказалось впоследствии это были не дрова, а каркас для ширмы, недавно сделанной Лебедевым Димой). Через 4 часа к нам прибыла вторая часть нашей группы: Балдин Вадим, Лебедев Евгений, Лебедев Дмитрий, Котенков Сергей, Гнусов Николай, Дуванова Татьяна, Барбаков Женя(уже успевший поставить «Газель») . Прибыли они на двух легковых машинах, водители которых, отцы Озерова Сергея и Балдина Вадима, тут же удалились. Мы вместе поужинали и перешли к веселым торжествам, посвященным дню рождения Лебедева Евгения, совершенно не обращая внимание на производящий довольно мрачное впечатление стоящий рядом заброшенный санаторий. Попутно в дровах Диманом была идентифицирована его ширма и под радостный возглас: Му…….жики зачем так делать?!»,- он отложил её под какие-то кусты, чтоб потом, после похода, приехать и забрать её обратно. Где-то в час ночи мы разошлись мерзнуть по палаткам.
      Утром, очень рано (совсем как не в субботу), мы проснулись и занялись сбором байдарок. Примерно к 11.00 мы были готовы выйти на воду. Сделали групповое фото перед отплытием, и в путь.
      Сразу метров через 150 после отплытия - первый обнос, потом - второй, чуть попозже третий. Делаем вывод, что воды в реке не очень много, но она постепенно прибывает. В течении всего дня река протекала между высоких берегов и сильно петляла, имея при этом хороший уклон. Через 2 часа после отплытия - первый оверкиль. Байдарка № 8 и её экипаж на практически ровной воде совершил у всех на глазах «показательный переворот». Девять пар ушей с трудом смогли принять в себя тот поток определений, произносимых Сергеем Котенковым, описывающих изменение местоположения его тела в пространстве во время оверкиля. Вытащив байдарку из воды и переварив все увиденное и услышанное, мы продолжили наш путь. Постепенно стало понятно, что мы немного отстаем от графика. Не доходя трех километров до устья реки Шиловка, мы сделали очередной привал. Переодели единственного обладателя гидрокостюма, Вадима, в сухую одежду, так как этот самый гидрокостюм со своей согревающей функцией не справился, попутно провели разведку и установили, что скоро место запланированной ночевки. Весело и задорно преодолели мы последние три километра субботы, попутно потеряв на одном из завалов мою каску и нож моего матроса, Степанова Дениса.
      С местом для ночевки нам повезло. Небольшая полянка разместила нас и наши байдарки. Ночных посиделок у костра не получилось. Всех манили холодные палатки. Пришлось поддаться на эту замануху.
      Утро пришло как мечта, что выглянет солнце и будет тепло. Воды в реке заметно прибавилось. Оперативненько собравшись, мы продолжили маршрут. Через 2 километра пути в одном из завалов я выловил свою каску, к сожалению, без Денисова ножа. В этот день река была менее петлявая, более широкая, а также появилось большое количество кустарников, свисающих над рекой. Обносы прекратились, и скорость нашей группы резко возросла. Экипаж Тайменя №17, отчаянно круша все завалы на своем пути, все-таки пробил где-то дырку в борту. Пришлось встать на ремонт.
      После ремонта мы увеличили темп и в 14.00 были у впадения Разварни в Гряду. Сделав небольшой привал и перекус, мы, минуя деревню Ивойлово, к 15.00 добрались до моста у деревни Нижнее Сляднево, где и закончили активную часть маршрута. Хочется отметить, что Гряда для прохождения никаких сложностей не представляет, лишь изредка заставляя замедлять ход и выбирать путь среди своих разливов.
      Забросав поляну своими мокрыми вещами, мы активно разбирали байдарки. Где-то через час подъехал Поляков Женя на своей машине, к которому мы загрузили большую часть уже подсохшего на уже теплом апрельском солнце снаряжения.
      В клуб добирались 2-мя группами. Первая - все, кроме меня, на автобусе до Новопетровска, а оттуда на электричке. Вторая группа – я, Поляков и почти все наше снаряжение на Жениной машине. Мы добрались быстрее и успели раскидать сушиться большую часть снаряжения, пока ребята добирались до клуба. Закончив со снаряжением, все торопливо разбрелись по домам, чтобы успеть привести себя в порядок перед новой рабоче-учебной неделей.

 



      Маршрут пройден успешно. Группа полностью уложилась в запланированный график. На преодаленном участке реки нами было встречено 5 завалов, практически все с удобными берегами для обноса судов. Данная река является хорошим местом для тренировок, с неплохими подъездами и отъездами.

 


 

  1. Коробков А.И. и др. На байдарках по Подмосковью - 2-е изд. - Москва.: Физкультура и спорт, 1982
  2. Плечко Л., Сабанеева И. "Водные маршруты СССР. Европейская часть", М., Физкультура и спорт, 1973 г.
  3. Воронов Ю.Б. "100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке". М., "Мир", 1993.
  4. Григорьев В.И. «Водный туризм», Профиздат, 1990 г.

Фомченков Павел
Клуб "ИСТОК"
26.02.2009 г.

В начало



  НОВОСТИ
11.07.2019
Истоковские встречи: рассказы о Героях Истринского района
В субботу 13 июля в 16 часов в Клубе с Даниловым Вячеславом Алексеевичем, который поделится воспоминаниями о своем отце, Герое Советского Союза Данилове Алексее Васильевиче
23.06.2019
Договор аренды продлен на год
После встречи и обсуждения ситуации с заместителем Главы администрации городского округа Истра Вишкаревой Ириной Сергеевной было принято решение о продление аренды помещения еще  на год.
21.06.2019
Концерт классической музыки
Приглашаем любителелей классической музыки в Клуб "ИСТОК"на концерт вокальной музыки, который состоится 23 июня 2019 года в 15.00
21.06.2019
Выселение «ИСТОКа»
От городской адмнистрации Клуб получил письмо  о том, что договор аренды помещения будет расторгнут 01.07.2019. Деятельность Клуба городу оказалась не интересна, нас просят освободить помещение "для муниципальных нужд".
01.11.2018
10-летию экспедиции на родину А.П.Белобородова
10 ноября в 15.30 ждем всех Истоковцев и друзей Клуба на встречу, посвященную 10-летию экспедиции на родину генерала А.П.Белобородова 
     
Яндекс.Метрика
© ИСТОК 1980-2024